Голова Брандмейстера Битти (princess_dragon) wrote,
Голова Брандмейстера Битти
princess_dragon

Как я сходила в театр "Et Cetera" смотреть Шекспира

Не могу назвать себя заядлой театралкой. После выхода из подросткового возраста, когда билеты в театры мне покупали старшие, я посещала подобные культурные центры считанное число раз. Довольно большое, но, тем не менее, считанное. Однако, ведь это не повод ставить на себе крест - так что я решила при случае продолжить культурное самопросвещение. Тем более, что наверное, могу с чистой совестью сказать, что глаз у меня не "замылен".

Итак, в приятном и развлекательном сообществе mosblog, которое я всем, кстати, рекомендую, потому что там происходит много всего интересного, появилось приглашение от театра "Et Cetera" на их постановку Шекспировской "Бури". "Ага!" - подумала я и немедленно записалась. Тем более, что в театрах, как известно, фотографировать запрещено, так что отсутствие у меня фотоаппарата никак мой отчет бы не испортило.

Сначала о театре: Et Cetera расположен на Чистых Прудах, прямо рядом с выходом из метро "Сретенский бульвар". Здание у него новое и снаружи (во всяком случае, с той стороны, что обращена к метро), честно говоря, довольно уродливое. Тем не менее, если подойти к театру со стороны портала, все сомнения отпадают - действительно, театр, и даже можно оценить смелый эклектический подход архитектора, отражающий, как я поняла, задумку самого Калягина. Фойе меня просто очаровало - оно маленькое, уютное, без гигантских просторов, но очень настоящее - даже бархатные ограждения и служители в малиновой униформе с галунами. Внутри есть, как полагается, буфет, витрины с разными экспонатами истории театра, в том числе внушительный набор различных наград, фотографии спектаклей и макет здания. Увидев его, я сразу вспомнила, как в детстве меня магнитом тянуло к макету здания, установленному в зале Чайковского, куда мы ходили слушать музыку. И к макету Парфенона в Пушкинском музее. Есть в макетах зданий что-то, что вечно меня подкупает. Впрочем, я что-то увлеклась. Билет в Et Cetera можно купить в электронной форме, в этом случае вам просто нужно будет продиктовать код билета и вам его распечатают и выдадут на месте. Выглядит не так роскошно, как бумажный, конечно, но можно компенсировать программкой. В общем, при всей "настоящести", театр не чужд прогресса - и это заметно понемножку буквально во всем.

По мере продвижения внутрь, театр очаровывал меня все больше, пока не подкупил окончательно конструкцией зала. То, что у них называется партером, на самом деле представляет собой практически амфитеатр - каждый следующий ряд заметно поднят по сравнению с предыдущим, так что даже мне с моим коротышечным ростом сцена была видна как на ладони! Кресла в рядах различаются, при чем не только стоимостью (как и везде, ближе к середине - дороже), но и видом - они разные, но все очень уютные и мягкие, в основном - в ампирном стиле, как и остальное убранство зала - декор лож, бархатный занавес, стены, большущая хрустальная люстра. В общем - настоящий, совершенно детский восторг. Ощущение взаправдашнего театра просто полнейшее. Вот тут для желающих ссылка на фототур по театру, расположенный на их сайте.

И вот, звенит третий звонок, свет начинает меркнуть и роскошная люстра завораживающе-медленно уползает в специальный паз в потолке...

Теперь о спектакле: Я очень, очень люблю Шекспира. И тем не менее, "Бурю" я всегда считала не самым удачным его произведением - очень уж она неровная, сюжетные линии начинаются и обрываются внезапно, как будто надоевшие автору, герои в большинстве своем картонны. Но тем и хорош Шекспир, что ставили его на разные лады уже сотни раз, и можно поставить еще сотни. Так что шла я. надо сказать, вся в предвкушении.

Шекспир писал свои пьесы в те времена, когда удивить кого-то актерской игрой было трудно - зрители следили скорее за сюжетом, чем за тонкостями переживаний, отражающимися на лице героя. Театры гнались за эффектами, яркостью, пытаясь угодить сразу всем вкусам, зацепить и самых чувствительных и самых приземленных зрителей. Постановка Калягинского театра отчасти сохранила этот эклектичный, пестрый и несколько рваный стиль. Великолепные высокотехноголичные декорации и спецэффекты потрясают с самого начала, сцена действительно превращается то в комнату с белыми стенами, то в берег моря, при том, что именно предметов - материальных декораций, не так уж много. Сверкают молнии, грохочут громы, книги летают по комнате, шумит за окнами дождь. Костюмы героев несут скорее символический характер, обозначают их типажи - лирический герой, героиня, старый маг Просперо, злобный эгоцентричный король Алонзо, пустоголовые комедианты - дворецкий и шут, дикий и злопамятный Калибан, волшебная проказливая Ариэль. Такие простые с виду костюмы позволили постановщикам сконцентрировать внимание зрителя на действующих лицах, а при такой масштабности спецэффектов это кажется вовсе не лишним. Признаться, к концу спектакля от громов и молний на сцене начинаешь даже немного уставать.

Мне очень понравился собственно, Просперо - Калягин, чудесный, похожий на старого грифа или бойцового петуха Алонзо, король Неаполитанский - Вячеслав Захаров, гадкий, но в некоторых местах внезапно жалкий и даже трогательный Калибан - Владимир Скворцов. Конечно, не обошлось и без неотъемлемой в шекспировских пьесах пошлинки, к которой я каждый раз готовлюсь как к горошине перца в супе. В прочем, даже будучи до некоторой степени поддержана сценографией и постановкой, она смотрелась вполне органично. По счастью, авторы сдержали свои мировоззренческие порывы и удержались от намеков на современные реалии почти полностью. И очень трогательная финальная сцена с прощальным подарком Ариэли Просперо. Детальнее, пожалуй, рассказывать не буду - вдруг, вы захотите пойти, скажу только, что смотришь спектакль быть может, и не затаив дыхание, но с большим удовольствием и вниманием.

И резюмируя все вышесказанное - культпоход удался. Мне очень понравилось, и я даже немного жалею, что не купила программку. Шекспир у Et Cetera вышел отличный!

По результатам всерьез задумалась о том, что хочу пойти в Et Cetera на "451 по Фаренгейту" - вещь, в театральную постановку которой я не верила ни на грош до последнего времени. Во-первых, потому что я верю в то, что именно они поставили ее так мощно, чтобы создать у зрителя нужный эффект, а во-вторых - потому что хочу вживе посмотреть на этих парней в джамперах, расхаживающих по сцене!

P.S.: И вновь и вновь напоминаю разговаривающим и включающим мобильники в театре об ожидающем их очень особом круге ада.
Tags: организовано mosblog, свидание
Subscribe

  • ...

    Есть демоны с ледяной кожей, с холодным взглядом. Внутри у них вода, будто черный омут, и больше ничего. С виду они похожи на людей, но прикоснувшись…

  • (no subject)

    - Будь проклят тот день, когда я отдал за твое яйцо недельный запас человечины и любимые крюки для подвешивания! Старшие побери ту тварь, которая…

  • Знакомьтесь, Йезет

    Вообще-то, я написала про него следующую историю, но для начала, полагаю, нужно познакомить вас с моим героем. Летнее солнцестояние в Тенях,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments