Голова Брандмейстера Битти (princess_dragon) wrote,
Голова Брандмейстера Битти
princess_dragon

Дария Бикбаева: "Включите сердце и мозги. Как устроить успешный творческий бизнес"

Кризисные времена, как правило, являются и временем принятия новых решений. Мало, что так стимулирует предприимчивость и фантазию, как отсутствие денег или стабильного дохода. Но иногда революционное решение сменить сферу деятельности или просто бросить надоевший офисный стол с видом на стенку приходит изнутри. Просто кто-то там, в сердце или в мозгу садится на пол и говорит: "Все, не хочу больше". Ну, раз ты начал, значит ты и работай!


в "Лабиринте" На "Озоне"


Эта книга как для тех, кто уже волей или не волей оказался в свободном полете, так и для тех, кто только задумывается об открытии собственного бизнеса. Она совсем небольшая по объему, в моем бумажном издании всего каких-то двести пятьдесят страниц. В ней нет традиционного раздутого анонса, многочисленных повторений и цитирований, характерных для "тренинговых" книг. Все строго по делу, слегка разбавлено историями из собственного опыта автора, придающими повествованию одновременно занимательность и легкость. Приятно, что текст при этом не пересушен, написан вполне человеческим языком и не требует держать под рукой словарь бизнес-лексики, чтобы понять, о чем идет речь.

Для начала автор предлагает нам несколько известных упражнений по определению своих возможностей, желаний и умений, а следовательно - сферы, в которой будет расти и развиваться предполагаемый творческий бизнес. Тем, кто выполнив их, поймет, что только начал "разогреваться" могу порекомендовать открыть Барбару Шер "Мечтать не вредно", у нее эта тема обсуждается подробнее, а тем, кто уже все для себя решил, можно смело двигаться дальше. Это работа для сердца.

Дальше Дария Бикбаева переходит уже к собственно вопросам бизнеса. Что такое бренд, какие у него есть составляющие, как определить свою целевую аудиторию, заинтересовать ее своей продукцией, как максимально раскрыть преимущества своего бренда для потенциальных покупателей, как подобрать команду. Все это, включая исследования рынка - чисто интеллектуальная работа,труд для мозгов. Автор также обращает ваше внимание и на так называемые "технические мелочи" - вопросы офиса, нюансы реакции клиентов на казалось бы случайные факторы, сопутствующие бизнесу, тонкости различных рекламных подходов. А также вечную тему места и уместности (и времени и своевременности) вашего предложения. Все это дается, естественно, не на уровне профессиональной литературы, но достаточно серьезно, чтобы оценить направление и объем работы.

Завершающая часть книги посвящена таким вопросам как дальнейшее развитие уже существующего бизнеса, философия долгосрочного продвижения и отношений бизнеса и его создателя. Это, если можно так выразиться, работа для сердца и ума вместе. Как продолжая развиваться лично, не чувствовать себя заложником своей работы, как не оказаться снова галерным рабом, прикованным за ногу к офисному столу. Как трансформировать, развить свое дело, заставить его расти и меняться вместе с собой, продолжая делать то, для чего оно создано, будь то слава, деньги или чистое моральное удовлетворение.

Существует множество тренингов, курсов и прочих видов занятий с профессионалами, которые призваны помочь найти в себе стремление, ресурсы и храбрость для того, чтобы заниматься чем-то действительно любимым, а не тратить время своей единственной жизни на заполнение таблиц и перекладывание бумажек. "Включите сердце и мозги" - конечно, не даст вам такого мгновенного чувства всемогущести, как опытный ведущий тренинга, но зато и не вселит ложных надежд. В ней мало воды, рекламы и убедительных повторений с заглядыванием в глаза. Зато много для двухсот пятидесяти страниц написано по делу. И в конце есть еще пустые листы, только и ждущие ваших собственных заметок.

И, хотя книга действительно хорошо и приятно издана, я без сомнения рекомендую вам обратить внимание на ее электронную версию.

Еще книги на похожие темы в этом журнале:

Барбара Шер, Энни Готтлиб: "Мечтать не вредно" - Издательство МИФ, ссылка здесь.
Джулия Кэмерон: "Путь художника" (продолжения "Золотая Жила", "Право писать") - Издательство Livebooks, ссылка здесь.
Марина Ярославцева: "Как все успеть. Тайм-менеджмент для мам" - Издательство МИФ, ссылка здесь.

Зарина Ивантер: "Детский клуб. Как открыть и сделать прибыльным" - Издательство МИФ, ссылка на сайте издательства.
Tags: Манн Иванов и Фербер, как сделать то-то, рекомендую в цифровой версии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment