Голова Брандмейстера Битти (princess_dragon) wrote,
Голова Брандмейстера Битти
princess_dragon

  • Mood:
  • Music:

Под влиянием lair и leit, а также разговоров о косметике.

Прошло много времени. Может быть, минуты, а может быть, годы. Я все еще пребываю здесь в месте покоя и ожидания, у заросшего ирисами пруда, в китайской беседке с красными столбами, ожидая решения. Здесь нет слуг, нет никаких развлечений, но большую часть своей жизни я обходилась без них. На рукаве моего кимоно снова вышиты яркие рыбки. Я одинока здесь, но одиночество не доставляет страданий. Как жемчужина в раковине, я не слежу за временем. Мне достаточно знать, что однажды ожидание кончится.
Но иногда, редко-редко, серебристые покрывала тумана расступаются, и тогда я вижу закрытые носилки. Я сажусь в них и меня несут в театр. Я снова слышу звуки флейт и барабанов, вдыхаю запахи грима, благовоний и свеч, слышу шелест накрахмаленных одежд актеров.
Так случилось, что проведя большую часть жизни позади подмосков, я никогда не любила театр. Он был моей удачной соперницей, сладкоголосой гейшей в ярких одеждах. Театр отнял у меня тех, кто был мне дорог. Теперь горечь ушла, и глядя на сцену, я повторяю про себя слова актеров. Я знаю их наизусть. Все классические пьесы, каждый шаг, каждый поворот головы ваки, каждый удар барабана. Я радуюсь с ними каждому удачному выступлению, печалюсь о каждой ошибке. Пару раз, я видела, как играют нашу историю. Я смеялась и плакала, прижав к губам веер так, что тонкая бумага промокла. Это так удивительно, смотреть на то, как кто-то другой представляет тебя. Кто-то посчитал твою историю достаточно трогательной и красивой чтобы написать пьесу и играть ее.
Ни в одном из текстов нет меня, и я нахожу в этом некий глубокий смысл. Иногда мне хочется написать актерам письмо, рассказать, как все было на самом деле. Но потом я понимаю, что они знают. Дети, те, кто пережил ту страшную ночь, рассказали им. Они ведь оставались актерами, и вернув себе самурайские имена. Это наша с ними тайна. Я всегда оставляю им несколько монет, завернутых в шелковый шарф с вышитой рыбкой и возвращаюсь к своему ожиданию.
В моем пруду плавают золотистые карпы, и иногда я бросаю им горсть вареного риса чтобы посмотреть, как они суетятся, растаскивая зерна. И иногда я плачу. Но совсем немного. Лицо женщины не должно быть опухшим, а глаза красными. И у меня никогда не кончаются шелк и нитки для вышивания.
картинка
Subscribe

  • Чтобы вы знали

    Люди делают хорошее дело. Потому что говорить о важном, когда это важное - что-то плохое, страшное и болезненное - все равно надо. Чтобы вы знали…

  • Когда мне было мало лет, например, 18...

    Я училась в институте. Была у меня такая кратковременная блажь - высшее образование. Ничего из этого не получилось, да может, оно и к лучшему. Так…

  • Искусство среди нас

    Великий русский художник Верещагин (которого все знают по эпически ужасному натюрморту из черепов) вообще-то любил рисовать людей. У него есть бездна…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

  • Чтобы вы знали

    Люди делают хорошее дело. Потому что говорить о важном, когда это важное - что-то плохое, страшное и болезненное - все равно надо. Чтобы вы знали…

  • Когда мне было мало лет, например, 18...

    Я училась в институте. Была у меня такая кратковременная блажь - высшее образование. Ничего из этого не получилось, да может, оно и к лучшему. Так…

  • Искусство среди нас

    Великий русский художник Верещагин (которого все знают по эпически ужасному натюрморту из черепов) вообще-то любил рисовать людей. У него есть бездна…